Школьный экологический сценарий для

Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» города Кемерово

Экологический абордаж Сценарий познавательного массового мероприятия для детей среднего школьного возраста

Автор-разработчик: Саватеева Светлана Геннадьевна, педагог – организатор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» города Кемерово

Кемерово 2011

^ Форма проведения: КВН.

Цель мероприятия: расширение и закрепление представлений об экологии, как науки, экологических проблемах, возникающих в природе, и методах их предотвращения; развитие коммуникативных навыков в общении; воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.

Оформление: на заднике надпись «Экологический абордаж»; а занавесе закреплен Цветик - Семицветик, на лепестках которого с обратной стороны написаны туры КВНа; в зрительном зале стоят столики для команд, а на столах ручки, карандаши, краски, кисти и т.д.

Оборудование: магнитофон, компакт диск, мольберты…

Звучит мелодия «В мире животных. (Автор: композитор: Ариэль Рамирес.)

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята.

Я не люблю природу с детских лет,

Питаю неприязнь к полям и рекам!

Слышали вы хоть раз от человека такие слова?

Нет? Мы тоже нет!

Ведущий 2. Все, как один, на разных языках

Клянутся ей в любви неистребимой,

Но кто же, кто поставил «синяков»

Ей, всеми нами преданно любимой?

Ведущий 1. С каждым годом в Кемеровской области растет число людей, проводящих свой досуг на лоне природы. К сожалению, не всегда свидание человека с лесом заканчивается благополучно для зеленого друга: сбор больших букетов, не загашенные костры, сломанные и срубленные деревья, брошенный мусор.

Ведущий 2. Находясь в лесу, на реке помните: вы у природы в гостях. Так будьте же благоразумными гостями. Любой вред, нанесенный вами природе, оборачивается, прежде всего, против вас самих.

Ведущий 1. Поэтому сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же это такое экологические проблемы и что такое экология?

(Дети отвечают.)

Ведущий 2. Экология – это наука. Ученые-экологи изучают то, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека. Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу.

Ведущий 1. Сегодня мы рассмотрим наиболее важные из них. Но перед этим прошу все команды занять свои места за одним из столов. В команде по 6 участников. Правила просты: после каждого конкурса, этапа нашей игры, жюри объявляет результат (подводит итог).

Звучат фанфары.

Идет представление жюри, в которое входят как взрослый, так и дети.

Ведущий 2. А пока – разминка для всех, в том числе и для зрителей.

Разминка

^
Так, что вам не видно ног,

Это значит – воздух грязный.

Тот туманом зовется...

(Смог.)

Не собирайте здесь грибы,

И не сушите вы гербарий,

Завод когда-то здесь стоял,

На нем случилась вдруг...

(Авария.)

Вокруг пенье, стук и грохот –

Не идет ничто на ум.

Знайте, что для человека

Очень вреден этот...

(Шум.)

Если что-то нам не жалко,

То несем скорей на свалку.

Загрязняют землю, воды

Бытовые все... (Отходы.)

^ Конкурс «Представление команд»

На представление каждой команды звучит фанфары.

Жюри оценивает представление, как и каждый конкурс по пятибалльной шкале.

Ведущий 1. Выявить наши знания об окружающем мире, наше отношение к нему поможет Цветик-Семицветик. Каждый лепесток Цветика-Семицветика содержит задание, просьбу, а волшебниками, выполняющими их, будут участники наших команд и наши зрители.

Ведущий 2. Чтобы лепесток был оторван, нужно сказать волшебные слова. Помните их? Только всем предстоит сопровождать эти слова движениями. Повторяйте за нами.

Волшебные экологический слова

Звучит веселая, ритмичная по характеру фоновая мелодия.

Ведущий говорит слова и показывает движения, а все присутствующие повторяют за ним.

Лети–лети лепесток (машем руками над головой)

Через школьный экологический сценарий для запад на восток (руки на плечи, а потом вытянуть вперед).

Через север, через юг (хлопки слева, затем справа),

Возвращайся, сделав круг (руки на пояс, круговые движения бедрами).

Лишь коснешься ты земли (присесть),

Быть, по-моему, вели (хлопать ладонями по коленям).

Ведущий отрывает1-й лепесток Цветика-Семицветика и читает его название.

^ 1-й лепесток «Экологические проблемы»

Ведущий 1. Вели, чтобы экологические проблемы не превращались в экологические катастрофы. Ребята, вы вырастите, станете взрослыми... и находить верное решение любой проблемы предстоит вам.

К нам пришли телеграммы от жителей леса (приложение 1), в каждой из них говорится об одной из экологических проблем. Вам дается 1 минута на обсуждение этой телеграммы, а затем вы даете нам ответ (какая экологическая проблема возникла, как ее решить или избежать).

(Каждой команде предлагается взять одну из телеграмм.)

(Пока команды выполняют задания, проводится игра со зрителями.)

^ Игра со зрителями «Что у нас растет...»

Я буду читать стихи, написанные из названий растений. Вы внимательно слушайте, если названное растение произрастает в Кемеровской области, то дети молчат, если не произрастает, то хлопают в ладоши.

Яблоня, груша, малина, береза,

Аль, саксаул, облепиха, мимоза.

Вишня, черешня, лимон, апельсин,

Липа, клен, баобаб, мандарин,

Слива, осина, каштан,

Кофе, рябина, платан,

Дуб, кипарис, алыча,

Тополь, сосна, каланча.

Курсивом выделены названия тех растений, которые не произрастают в Кемеровской области.

Ведущий 1. Время на обсуждения первого задания окончено. Прошу каждую команду дать ответ.

Ведущий 2. Итак, ответ на 1 телеграмму (от Бабы-Яги):

Вот вам и первая проблема – засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу? (Дети отвечают.)

^ Ответ на 2-ю телеграмму (от вороны):

Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая экологическая проблема – резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность – за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих животных вы знаете?

^ Ответ на 3-ю телеграмму (от Белого Медведя):

Вот и следующая проблема – «парниковый эффект». Что это такое? (Дети отвечают.) Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода.

^ Ответ на 4-ю телеграмму (от Красной Шапочки):

Над огородом нарушился озоновый слой. А что же такое озоновый слой и где он находится? (Дети отвечают.) (Озон скапливается на высоте 15-60 км, образует защитный экран, спасающий нас от ультрафиолетовых лучей). Если озона становится мало, то появляется «озоновая дыра», причиной которой являются аэрозоли. Что такое аэрозоли? (Ответы детей) Это баллончики, из которых мы распыляем краску, лак для волос и т.д. В этих баллончиках содержатся вещества, разрушающие озоновый слой. Но озоновый слой способен восстанавливаться. Вы замечали, как легко дышится после грозы в сосновом лесу?

^ Ответ на 5-ю телеграмму (от Белочки): Вот еще одна экологическая проблема – кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужайках желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках. Откуда появляются кислотные дожди? (Ребята отвечают.) Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах.

^ Ответ на 6-ю телеграмму (от Щуки): экологическая проблема – засорение окружающей среды.

Ответ на 7-ю телеграмму (от Кита): экологическая проблема – засорение окружающей среды.

Ведущий 1. А теперь вопрос для самого внимательного. Сколько экологических проблем мы сейчас с вами рассмотрели? (Ответы ребят.) Все эти проблемы возникают под влиянием человека. Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и сильно.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущий 2. Чтобы 2-й лепесток был оторван, нужно сказать волшебные слова. Помните их? Повторяйте за нами.

Волшебные слова

Звучит веселая, ритмичная по характеру фоновая мелодия.

Лети–лети лепесток (машем руками над головой)

Через запад на восток (руки на плечи, а потом вытянуть вперед).

Через север, через юг (хлопки слева, затем справа),

Возвращайся, сделав круг (руки на пояс, круговые движения бедрами).

Лишь коснешься ты земли (присесть),

Быть, по-моему, вели (хлопать ладонями по коленям).

^ 2-й лепесток отрывается.

2-й лепесток «Рецепты старого знахаря»

Ведущий 1. Мы с вами отправляемся на целительную поляну, но сначала ответьте на один вопрос:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей...


  • Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)

  • А вы знаете, ребята, что многие растения, произрастающие в Кемеровской области, лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Я каждой команде буду загадывать загадку о растении. Вам предстоит ее отгадать и сказать для каких лечебных целей используется это растение. Итак, внимание:

  1. Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску

Ты узнаешь?

(Береза. )


  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Махонькие лопушки.

Нам он как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)


  1. Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой.

(Мать-и-Мачеха. Применяют при кашле.)


  1. Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то – медок.

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа.)


  1. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(^ Ель. Сосна.)


  1. На лугу у той дорожке,

Что ведет к вам прямо в дом,

Я расту на тонкой ножке

В белом платьице своем.

Сердечко золотое,

Как солнышко, горит,

И ветер лепестки мне

Тихонько шевелит.

(Ромашка.)


  1. Я красавиц молодой

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Постоял я золотой,

Постарел и стал седой.

И как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

(Одуванчик.)


  • А эта загадка для зрителей.

  1. Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива.)


(Жюри подводит итоги.)

Ведущий 2. Чтобы 3-й лепесток был оторван, нужно сказать волшебные слова. Помните их? Повторяйте за нами.

Волшебные слова

Звучит веселая, ритмичная по характеру фоновая мелодия.

Лети–лети лепесток (машем руками над головой)

Через запад на восток (руки на плечи, а потом вытянуть вперед).

Через север, через юг (хлопки слева, затем справа),

Возвращайся, сделав круг (руки на пояс, круговые движения бедрами).

Лишь коснешься ты земли (присесть),

Быть, по-моему, вели (хлопать ладонями по коленям).

(3-й лепесток отрывается.)

4-й лепесток «Экологический кроссворд»

Каждой из команд вручается кроссворд и дается 3 минуты на выполнение задания.

(Пока команды разгадывают кроссворд, зрители отвечают на вопросы, зарабатывая дополнительное очко для своей команды.)

Вопросы на тему «Правда и мифы о животных, птицах, грибах и насекомых»:


  1. Самые многочисленные живые существа планеты – комары. (Миф. Муравьи: их больше, чем растений и животных, вместе взятых.)

  2. Какой гриб в одной из русских народных сказок назван «полковником всех грибов»? (Белый гриб)

  3. Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя? (Воробья)

  4. Корова первое прирученное животное. (Миф. Собака.)

  5. Кто всегда выходит сухим из воды? (Гусь.)

  6. Какой гриб содержит столько же витаминов «С», как апельсин? (Лисичка.)

  7. Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока-сорочка.)

  8. Как называют ученых, занимающихся изучением грибов? (Микологи.)

  9. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

  10. Какая птица доктором работает? (Дятел.)

  11. Днем сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

  1. Все обходят это место;

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, качки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото.)


  1. Сколько прожил молодец,

Столько в нем внутри колец. (Дерево.)

  1. Не птица, а летает? (Летучая мышь.)

  2. Самое большое млекопитающее на земле? (Кит.)

  3. Про каких животных можно сказать, что они «лезут из кожи вон»? (Про змей.)

  4. Сама не ходит, а других водит. (Дорога.)

  5. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма.)

(Кроссворды отдаются жюри для подведения итога этого конкурса. Жюри подводит итоги этого конкурса, а КВН продолжается.)

Ведущий 2. Чтобы 5-й лепесток был оторван, нужно сказать волшебные слова. Помните их? Повторяйте за нами.

Волшебные слова

Звучит веселая, ритмичная по характеру фоновая мелодия.

Лети–лети лепесток (машем руками над головой)

Через запад на восток (руки на плечи, а потом вытянуть вперед).

Через север, через юг (хлопки слева, затем справа),

Возвращайся, сделав круг (руки на пояс, круговые движения бедрами).

Лишь коснешься ты земли (присесть),

Быть, по-моему, вели (хлопать ладонями по коленям).

(5-й лепесток отрывается.)

5-й лепесток «Ситуации»

Ведущий 1: Я хочу, чтобы вы, ребята, чувствовали себя в окружающем мире свободно. Для этого нужно знать и любить природу. Вы ходите на прогулки? Какие правила при этом вы соблюдаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий 2: Прошу капитанов команд выйти и выбрать ситуацию, произошедшую с туристами в лесах Кемеровской области, которую вам предстоит разрешить и дать ей объяснение. На обсуждение дается 3 минуты (приложение 2).

Ведущий 1: Пока команды заняты обсуждением мы, с присутствующими здесь зрителями, поиграем.
^

Игра с болельщиками «Родители и детеныши»


Ведущий: Я называю животное или птицу, а вы детеныша: лиса – лисенок, волк-волчонок, овца - ягненок, собака - щенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, лошадь - жеребенок, курица - цыпленок и т.д.

Ведущий 2: Команды могут зачитать свои ситуации и ответить на вопросы.

(Жюри подводит итоги.)

Ведущий 2. Чтобы 6-й лепесток был оторван, нужно сказать волшебные слова. Помните их? Повторяйте за нами.

Волшебные слова

Звучит веселая, ритмичная по характеру фоновая мелодия.

Лети–лети лепесток (машем руками над головой)

Через запад на восток (руки на плечи, а потом вытянуть вперед).

Через север, через юг (хлопки слева, затем справа),

Возвращайся, сделав круг (руки на пояс, круговые движения бедрами).

Лишь коснешься ты земли (присесть),

Быть, по-моему, вели (хлопать ладонями по коленям).

(6-й лепесток отрывается.)

6-й лепесток Плакат «Защити таежные леса»

Ведущий 1: У вас на столах лежат краски, карандаши, мелки, кисти и т.д. вам предлагается за 15 минут нарисовать плакат на тему «Защити таежные леса». А мы в это время поиграем со зрителями, и они смогут заработать для своих команд дополнительное очки.

(Звучит песня «Не дразните собак».

Композитор (музыка): Е. Птичкин. Автор (слова): М. Пляцковский.)

^

Игра со зрителями «Шоу домашних животных»


Ведущий 2. А теперь пришло время вспомнить о грызунах – нет, не о мышах и крысах, которые живут у вас в подвалах, а о мышках и крысках, которые живут у вас дома в клетке. Какая между ними разница? Практически никакой, просто тех, кто живет у вас дома, вы приручили, и они стали вашими друзьями. Ведь грызуны – мышки, крысы, морские свинки, хомячки – очень добрые, веселые и забавные животные. Не верите? Вы по-прежнему визжите и кричите, увидев безобидную мышку? Это вы зря, она сама вас боится не меньше, чем вы ее. Ведь вы такие большие, а грызуны такие маленькие, и совсем безобидные. Сейчас сами увидите. Я приглашаю 7 любителей домашних грызунов. Вас ждет веселый конкурс.

«Хомячки» набивают рот мелкими леденцами, сначала понемногу, затем добавляют еще, каждый раз повторяя скороговорку. Кто не сумеет выговорить – выбывает. Скороговорка такая: «Я веселый хомячок, у меня набит роток, еще горсть я положу, поговорку вам скажу».

Ведущий 1. Вы принесли своей команде дополнительные очки.

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущий 2. Чтобы 7-й лепесток был оторван, нужно сказать волшебные слова. Помните их? Повторяйте за нами.

Волшебные слова

Звучит веселая, ритмичная по характеру фоновая мелодия.

Лети–лети лепесток (машем руками над головой)

Через запад на восток (руки на плечи, а потом вытянуть вперед).

Через север, через юг (хлопки слева, затем справа),

Возвращайся, сделав круг (руки на пояс, круговые движения бедрами).

Лишь коснешься ты земли (присесть),

Быть, по-моему, вели (хлопать ладонями по коленям).

(7-й лепесток отрывается.)

7-й лепесток «Ералаш»

Звучит мелодия из киножурнала «Ералаш». Автор: Композитор: А.Рыбников

Тема ералаша: «В защиту природы».

Каждая команда показывает инсценировку по данной теме, она является их домашним заданием.

(Жюри подводит итоги КВНа, а затем проводится награждение команд.)

Ведущий 1. Закончена наша игра, но совсем не заканчивается реальная жизнь, в которой множество встреч с настоящими животными. А мы будем очень рады, если помогли кому-то из вас полюбить братьев наших меньших.

Приложение 1

Лепесток Цветика-Семицветика «Экологические проблемы»

Телеграммы:


  1. Телеграмма от Бабы-Яги:

«Срочно. Пропадаю, погибаю.

Сломала последнюю костяную ногу о мусор,

который туристы оставили».

2. ^ Телеграмма от вороны:

«Это что же такое делается, граждане?

Родное гнездо душегубы разорили.

Без крыши над головой на старости лет оставили.

Я теперь не ворона получаюсь, а бомж.

Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду.

Хулиганы вы этакие».

^ 3. Телеграмма от Белого Медведя из Антарктиды:

«Срочно. Помогите!

Айсберги тают.

Скоро не на чем будет плавать».

4. Телеграмма от Красной Шапочки:

«У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту.

Не с чем делать пирожки.

Помогите! Голодаем».


  1. Телеграмма от белочки:

«После дождя попадали все шишки с деревьев,

не могу их найти, помогите».


  1. Телеграмма от Щуки:

«Спасите! Помогите.

Задыхаюсь, кушать не чего.

В воде непонятно, что плавает».


  1. ^ Телеграмма от Кита:

«SOS! SOS! SOS! Гибнем!

Спасите! Помогите!

Вода покрыта странной пленкой.

Океан превращается в свалку».

Приложение 2

Лепесток Цветика-Семицветика «Ситуации»

Цель: дать ответ и обосновать его.


  1. Во время прогулки с отрядом, на лесном озере,

вы увидели белые кувшинки, желтые кубышки.

Соберете ли вы эти цветы для своего букета?

2. Ребята принесли в лагерный уголок природы зайчонка,

чтобы ухаживать за ним, ведь он совсем один,

такой маленький и беспомощный.

Правильно ли поступили ребята?

3. Вы пошли с отрядом в лес за грибами.

Несколько ребят, увидев мухоморы и поганки,

принялись их сбивать и топтать ногами.

Как вы поступите в этой ситуации?

4. Вы увидели упавшего из гнезда птенца.

Что вы сделаете?

5. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу,

нарвали букет ландышей, колокольчиков,

сон-травы.

Как вы поступите в этом случае?


  1. Собирая в лесу ягоды, вы увидели,

что ребята обламывают ветки черемухи, вишни.

Как вы отнесетесь к их поступку?


  1. Вы гуляли по лесу и увидели на поляне тлеющий костер. Людей по близости не оказалось. Что вы сделаете?

Используемая литература


  1. Владимирова, Л. Наш зеленый друг, волшебник и чародей по имени Лес. [Текст] / Л. Владимирова. – Либерия-Бибинформ //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. - № 6. – 42-50 с.

  2. Детективная игровая программа «Похищение Капы Капустовны». [Текст] – ОАО «ПК «Зауралье» // Чем развлечь гостей. - 2009. – №8. – 29-33 С.

  3. Москвина, Е.В. Пословицы не зря молвятся. [Текст] / Е. В. Москвина. – ГУП МО «Мытищинская типография» //Веселые занятия – 2009. - № 6. – 9-10 с.


Закрыть ... [X]

Сценарий экологического мероприятия «Дом под крышей голубой» - Сценарий Сонник камни в теле

Школьный экологический сценарий для Сценарии школьных праздников - сценарий экологического капустника для
Школьный экологический сценарий для Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе
Школьный экологический сценарий для Сценарий экологического праздника для начальной школы
Школьный экологический сценарий для Экологический праздник в начальной школе. Сценарий
Школьный экологический сценарий для Внеклассные мероприятия по экологии в школе
Школьный экологический сценарий для Экологические сценарии для летнего лагеря
Школьный экологический сценарий для Экологический праздник в школе. Сценарий
100 сценариев по экологии - Всем учителям Экология : Сценарии Как начать вязать берет крючком Как сделать кружку из полимерной глины Кариес вылечила, камни удалила. все зубки здоровы! Так почему же Комплект постельного белья Подарок Кровоточат десны - что делать, как лечить