Мероприятия по самовольным уходам в детском доме

 

мероприятия по самовольным уходам в детском доме

Государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
“Детский дом №4” г. Усинска

УТВЕРЖДАЮ 
Директор ГОУ «Детский дом №4»
г.Усинска __________Лунгу С.В.
«__»_________2011.

 

Работа детского дома
по профилактике правонарушений,
преступлений,
самовольных уходов

Составитель:

Щербакова Любовь Валентиновна

педагог 1 квалификационной категории

ул. Молодежная 20, тел. 8 (82144) 46206

г. Усинск, 2011 г.

 

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. В деятельности по предупреждению центр тяжести переносится на раннюю профилактику. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста. Значение ранней профилактики определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых общественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.

Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут аморальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.

У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо. Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.

В нашем детском доме созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:

    гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

    демократические принципы и стиль управления детским домом, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;

    разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

    возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросом предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время должно уделяться большое внимание.

В плане профилактики правонарушений перед коллективом детского дома ставятся следующие задачи:

1.                 Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.

2.                 Организация мониторинга эффективности организуемой работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников детского дома.

3.                 Создание системы в работе по профилактике правонарушений.

4.                 Законопослушное поведение воспитанников детского дома.

План

работы совета по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних в ГОУ «Детский дом №4» г. Усиснка

на 2010 -2011 учебный год

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Работа с КПДН, ОПДН, участковыми инспекторами и другими организациями

1.                 

Поддерживать постоянную связь с КПДН, ОПДН, участковым инспектором по различным вопросам работы по профилактике правонарушений, преступлений среди воспитанников. Оформление документов в КПДН, районный отдел образования, органы социальной защиты.

в течение года

социальный  педагог,

зам. директора по УВР

2.                 

Систематически сверять списки воспитанников, состоящих на учете                в КПДН, ОПДН и задержанных за различные правонарушения и преступления

ежеквартально

социальный  педагог,

 

3.                 

Приглашать сотрудников КПДН, ОПДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций.

по мере необходимости

социальный  педагог,

зам. директора по УВР, воспитатели

4.                 

Проводить работу по снятию с учета подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения.

по мере необходимости

социальный  педагог,

зам. директора по УВР, воспитатели

5.                 

Посещать районные, городские, республиканские мероприятия и семинары. Знакомить воспитателей детского дома с обсуждаемыми вопросами, с новыми документами, инструктивно - методическими письмами.

в течение года

социальный  педагог 

6.                 

Изучать опыт работы социальных педагогов других детских домов

 

в течение года

социальный  педагог 

Работа с воспитателями:

7.                 

Совместно с воспитателями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, кружками и спортивными секциями и другими видами внеклассной работы

сентябрь

социальный  педагог 

8.                 

Заслушивать отчеты воспитателей, социального педагога, педагога – психолога и др.специалистов по организации нравственного и правового воспитания

в течение года

социальный  педагог зам. директора по УВР

9.                 

Принимать участие в подготовке и проведении семейных часов и других мероприятий по вопросам повышения правовых знаний воспитанников и профилактики правонарушений и преступлений.

в течение года

социальный  педагог, воспитатели

Индивидуальная работа с воспитанниками, требующими особого контроля:

10.            

Проводить беседы с каждым из воспитанников, выяснить их проблемы в учебе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи.

в течение года

социальный  педагог, воспитатели

11.            

Привлекать «трудных» детей к профилактике правонарушений и преступлений среди воспитанников ГОУ «Детский дом №4» г. Усинска.

в течение года

социальный  педагог, воспитатели, зам. директора по УВР

12.            

Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы, особенно состоящими на учете в КПДН, ОПДН.

в течение года

социальный  педагог, воспитатели

Работа  совета по профилактике правонарушений:

13.            

Проводить заседания совета с приглашением воспитанников                      с воспитателями, классными руководителями, инспектором ОПДН. Социальных педагогов других учебных заведений.

ежеквартально, по запросу

воспитатели,

социальный  педагог, зам. директора по УВР

Изменение ребенка очень сложный вопрос, который требует особых знаний, владения приёмами и методами работы, особого устройства детей, умения проводить комплексной профилактической и реабилитационной работы, строить совместную работу со многими специалистами. Все эти мероприятия индивидуальны, с учетом возраста, физического и нервно-психического состояния ребенка.

 

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

Цель: выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.

Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году. Источник: Овчарова Р. В. «Технологии практического психолога образования», Творческий центр «Сфера», Москва, 2000 г., с. 255.

Методика содержит семь шкал:

1. Шкала установки на социальную желательность – 15 пунктов.
2. Шкала склонности на социальную желательность – 17 пунктов.
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению – 20 пунктов.
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению – 21 пункт.
5. Шкала склонности к агрессии и насилию – 25 пунктов.
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций – 15 пунктов.
7. Шкала склонности к делинквентному поведению – 20 пунктов.
В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунктов-утверждений.
Ключи и процедура подсчёта тестовых баллов.
Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который и сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале больше на 1S измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на 1S, то измеряемое свойство можно оценивать как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» подвыборки. Таблица подсчёта баллов в конце статьи.

Вопросник.
«Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.
Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да», если Вы согласны с утверждением, содержащемся в вопросе, или «Нет», если не согласны.

1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушённых тонов.
2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.
4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.
5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.
6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за неё хорошо заплатили.
7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
8. Иногда бывает, что немного хвастаюсь.
9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть лётчиком-истребителем.
10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
12. Я предпочёл бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни.
13. Я всегда говорю только правду.
14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.
15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к ругательствам.
16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
17. Если бы меня обидели, то я обязательно должен отомстить.
18. Человек должен иметь право выпивать сколько он хочет и где он хочет.
19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать её к определённому сроку.
21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там. Где положено.
22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
23. Я иногда не слушаюсь родителей.
24. Если при покупке автомобиля мне придётся выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.
26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
28. Иногда мне так хочется сделать себе больно.
29. Моё отношение к жизни хорошо описывает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
36. Мне редко удаётся заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
47. Иногда я скучаю на уроках.
48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему всё, что я о нём думаю.
50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушёл от преследования.
54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
61. Меня раздражает, когда девушки курят.
62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговорённого к высшей мере наказания.
67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал её.
72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
78. Я часто не могу сдержать свои чувства.
79. Бывало, что я опаздывал на уроки.
80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
81. Секс должен занимать в жизни молодёжи одно из главных мест.
82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
83. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.
84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.
90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по настоящему проявить себя.
91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твёрдо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечёт наказания.
92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.
95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.
97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.
98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолётом.
Некоторые пункты входят одновременно в несколько шкал опросника.

Шкала

Ответ «НЕТ»

Ответ «ДА»

Шкала установки на социально-желательные ответы.

2, 4, 6, 21, 23, 33, 38, 47, 54, 79, 83, 87

13, 30, 32/15

Шкала склонности к преодолению норм и правил.

1, 10, 55, 61, 86, 93

11, 22, 34, 41, 44, 50, 53, 59, 80, 88, 91/17

Шкала склонности к аддиктивному поведению.

95

14, 18, 22, 26, 27, 31, 34, 35, 43, 46, 59, 60, 62, 63, 64, 67, 74, 81, 91/21

Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

24, 76

3, 6, 9, 12, 16, 27, 28, 37, 39, 51, 52, 58, 68, 73, 90, 91, 92, 96, 98/21

Шкала склонности к агрессии и насилию.

15, 40, 75, 85

3, 5, 16, 17, 25, 37, 42, 45, 48, 49, 51, 65, 66, 70, 71, 72, 77, 82, 89, 94, 97/26

Шкала волевого контроля эмоциональных реакций.

29

7, 19, 20, 36, 49, 56, 57, 69, 70, 71, 78, 84, 89, 94/15

Шкала склонности к делинквентному поведению.

55, 61, 86

18, 26, 31, 34, 35, 42, 43, 44, 48, 52, 62, 63, 64, 67, 74, 91, 94/20

 

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению содержит шкалы:

1. Шкала установки на социально – желательные ответы. Высокие показатели показывают, что подростки не соответствуют социальным желательным установкам. Низкий показатель свидетельствует о том, что личность стремится социальным установкам.

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил. Высокие показатели по этой шкале свидетельствуют о высоком уровне направленности личности идти в разрез с социальными нормами. Низкий указывает на то, что личность способна соблюдать нормы и правила.

3. Шкала склонности к аддитивному поведению. Высокие показатели свидетельствуют о том, что есть предрасположенность в употреблении наркотических веществ. Низкий напротив, указывает на то, что риск употребления наркотических веществ незначителен.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Высокие показатели свидетельствуют о том, что испытуемый склонен к риску и причинении себе ущерба. Низкие показатели указывают на то, что подросток не испытывает стремление к саморазрушающему и самоповреждающему поведению.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию. Высокие показатели свидетельствуют о том, что подростки испытывают склонность к агрессии и насилию по отношению к другим людям. Низкий показатель говорит о том, что данная склонность не выраженная.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций. Высокий показатель свидетельствует о том, что подросток не способен контролировать эмоциональные реакции, о низком уровне волевого контроля. Низкий показатель свидетельствует о том, что подросток способен управлять своими эмоциональными реакциями, разить волевой контроль.

7. Шкала склонности к деликвентному поведению. Высокий показатель свидетельствует о том, что личность способна совершить противоправное поведение. Низкий показатель говорит и наименьшей вероятности проявления данного поведения.

8. Шкала принятия женской социальной роли. Это шкала используется только для лиц женского пола. Высокие показатели свидетельствуют о том, что женские социальные роли не принимаются. Низкие показатели говорят о том, что женская социальная роль принята.

Результаты диагностики склонности детей к отклоняющемуся поведению.

Цель:выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.

Испытуемые:воспитанники 13-18 лет.

Методика:методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.

Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году. Источник: Овчарова Р. В. «Технологии практического психолога образования», Творческий центр «Сфера», Москва, 2000 г., с. 255.

Дата обследования: 16.09.2011г.

Количество испытуемых: 20 чел.

Ф.И.испытуемого

Шкала

установки на социально-желательные ответы.

склонности к преодолению норм и правил.

склонности к аддиктивному поведению.

склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

склонности к агрессии и насилию.

волевого контроля эмоциональных реакций.

склонности к делинквентному поведению.

1.      

Екатерина К.

с

с

с

с

в

с

с

2.      

Дарья В.

с

с

с

с

в

с

с

3.      

Екатерина Т.

с

с

с

с

в

с

с

4.      

Владимир К.

в

в

в

в

в

в

в

5.      

Оксана Ш.

с

н

с

с

с

с

с

6.      

Елизавета б.

с

н

с

с

с

с

с

7.      

Анатолий Б.

в

в

в

в

в

в

в

8.      

Анастасия С.

с

с

с

с

в

в

с

9.      

Галина К.

с

с

с

с

в

с

с

10.            

Александра К.

в

в

в

в

в

в

в

11.            

Полина К.

в

н

н

с

в

в

н

12.            

Дмитрий О.

с

с

с

с

в

в

с

13.            

Эдуард М.

с

н

н

с

н

с

н

14.            

Михаил А.

в

в

с

в

в

в

в

15.            

Наталья К.

с

н

н

с

н

с

с

16.            

Евгений С..

в

н

н

с

в

в

н

17.            

Александр К.

в

в

с

в

в

в

в

18.            

Никита С.

с

н

н

с

н

с

н

19.            

Анна Л.

с

н

с

с

в

в

н

20.            

Ирина Ф.

в

н

с

в

в

в

в

 

Анализ результатов проведенного анкетирования

Диаграмма 1. Результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

По диаграмме 2 видно, что 40% испытуемых показали высокие показатели по 1 шкале. Это свидетельствует о том, что подростки не соответствуют социальным установкам. По 2 шкале склонности к нарушению норм и правил у 25% учащихся могут идти в разрез социальным нормам и правилам. В 3 шкале склонности к аддиктивному поведению 15% испытуемых предрасположены к употреблению наркотических веществ. 30% испытуемых по 4 шкале склонны к риску и причинения себе вреда. В 5 шкале 75% испытуемых склонны к агрессии и насилию во взаимодействии с другими людьми. По 6 шкале волевого контроля эмоциональных реакций 55% подростков неспособны контролировать свои эмоциональные реакции. 25% учащихся по 7 шкале склонны совершить противоправное (делинквентное) поведение.

По данной диаграмме можно увидеть, к какому виду девиантного поведения исследуемые подростки предрасположены. Большинство испытуемых склонны к агрессии и насилию.

Практические рекомендации по формированию
личностных характеристик детей, воспитывающихся в условиях детского дома.

Данная работа должна строиться поэтапно. Этапы проведения предупреждения девиантного поведения у подростков:

  Первый этап

Информационно-просветительская работа для воспитателей подростков с девиантным поведением. Ее целью является предупреждение возможных нарушений в воспитании интернатного типа, повышения коммуникативной компетентности во взаимодействии с подростками.

С этой целью знакомим с теми формами воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении подростков. В процессе работы решаются следующие задачи:

Ø    формирование готовности обсуждать с детьми все спорные и конфликтные ситуации;

Ø    повышение уровня коммуникативной компетентности в отношении к подросткам;

Ø    просвещение воспитателей в отношении стилей воспитания.

Форма работы - лекции.

  Второй этап

Информационно-просветительская работа с педагогами, работающими с подростками.

Целью этой работы является информирование об индивидуально-психологических особенностях личности подростка с девиантным поведением, и повышения уровня эффективности приемов педагогического воздействия с этими детьми. В процессе работы решаются следующие задачи:

Ø    узнать каждого подростка, его индивидуально-психологические особенности и условия формирования;

Ø    при выборе приемов учебно-воспитательного воздействия на подростков учитывать их индивидуальные особенности;

Ø    информирование о стиле общения в педагогическом процессе.

Форма работы – лекции.

     Третий этап

Представляет собой психологический тренинг. Его целью является развитие навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятие других. В процессе тренинга решаются следующие задачи:

Ø     сопоставить осознанию каждым ребенком своих взаимодействий с другими детьми;

Ø     развивать ответственность детей за свои поступки;

Ø     предоставлять возможности моделировать и опробовать новые формы поведения;

Ø     учить давать и получать адекватную обратную связь

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., 2001. 29 с.
2. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 1995. С. 118-132.
3. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - Казань, 2000. 18 с.
4. Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. - Ереван: Луис, 2000. 254 с.
5. Арпадьев Г. Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий // Развитие личности. - 2000. № 2.
6. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – 4-е изд. – М.: Изд-во Магистр, 1999. 96 с.
7. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ. Ю.Брянцевой и Б.Красовского. - М.: Флинта, 1999. 512 с.
8. Базелюк В.В. Диагностическая и коррекционная работа с детьми школьного возраста, социально и педагогически запущенными: Метод. рекомендации / Ред. Н.Н. Тулькибаева, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск: Факел, 1999. 27 с.
9. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практич. руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1999. 224 с.
10. Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2004. - 129 с.
11. Беличева С.А. Этот "опасный" возраст. - М.: Знание, 2002. 94 с.
12. Беляева Л. И. Зарождение и развитие отечественной школы перевоспитания неблагополучных детей // Педагогика. - 2002. - № 6. С. 78-83.
13. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Изд-во АСТ, 2009. 672с.
14. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. - 1996. № 4.
15. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 2. С.57-65.
16. Девиантное поведение у детей и подростков: Метод. рек. / Сост. Дмитриева Т.Н. - Н.Новгород: НГПУ, 2000. 26 с.
17. Дети с отклонениями поведения / Под ред. В.С. Мухиной. – М.: Просвещение, 1999. 208с.
18. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. – М.: Социальное здоровье России, 1999. 183 с.
19. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Беличевой С.А. - М.: Просвещение, 1999. 123с.
20. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. - 2001. - № 2. С 34-38.
21. Иовчук И.М., Северный А.А. Депрессии у детей и подростков. – М.: Школа – Пресс, 1999. 80 с.
22. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Медицина, 1999. 301 с.
23. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. - М.: Педагогика, 1999. 176 с.
24. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Логос, 1999. 112 с.
25. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1999. 140 с.
26. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1999. 80 с.
27. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. 255 с.
28. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 1999. - № 3. С.69-78.
29. Кондрашенко В.П. Девиантное поведение у подростка. – Минск: Беларусь, 2000. 204 с.
30. Краковский А.П. Трудный возраст. – М.: Просвещение, 1999. 160с.
31. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко.— 2-е изд., расширенное, испр. и доп.— Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.
32. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: изд-во Логос, 1981. 439 с.
33. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М: Медицина, 1999. 255 с.
34. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т.3. - М.: Просвещение, 1999. 345с.
35. Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2001. № 2.
36. Мухина В.С. Инициации подростков во временных объединениях как условие личностного роста // Развитие личности - 2000. № 1.
37. Назарова И. Возможности и условия адаптации сирот: В последующей жизни // Социс. - 2001. - №4. С.70-77.
38. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. С. 186-195.
39. Новоселова А. С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. - Пермь: ПГПИ, 1999. 78 с.
40. Подросток и семья: Хрестоматия / Сост. Райгородский Д.Я. - Самара: БАХРАХ, 2002. 656 с.
41. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. С.20-33.
42. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов - М.: Академия, 2000. 184 с.
43. Понятовская О. Кризис семьи нарастает: Детская беспризорность в РФ // Ваше право: Документ. – 2002. - № 2 (январь). С. 9.
44. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. 303 с.
45. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2003. 272 с.
46. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. 624 с.
47. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 224 с.
48. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Пер. с нем. - М.: Мир, 1999. 320 с.
49. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема. // Педагогика. – 1999. - № 7. С. 38-41.
50. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. // Воспитание школьников. – 2002. - № 7. С. 44-46.
51. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток.— М.: МПСИ, 2009. 204с.
52. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. — М.: Моск. психол..-соц. ин-т: Флинта, 1999. 670 с.
53. Эриксон Э.Идентичность: юность и кризис. – М.: Издательство Прогресс, 1996. 344с.
54. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 1999.- № 6. С. 54-58.

 



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ » Тишью поделки своими руками

Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Daemon Tools Lite. Даймон тулс скачать
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Банкротство МУП (муниципального унитарного)
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Биола (Биотрейд) отзывы о работе в компании Биола
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Более 25 лучших идей на тему «Детские прически» на Pinterest
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Брат Цитаты
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме ВЯЗАНИЕ КРЮЧОК - Записи в рубрике -ВЯЗАНИЕ. - LiveInternet
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Все даты по истории России
Мероприятия по самовольным уходам в детском доме Геометрические рисунки на ногтях - Pinterest
Делаем загрузочную флэшку с помощью grub4dos ИМХО. Что такое ИМХО. Определение ИМХО Календарь событий Мастер-класс: цветки из атласной ленты своими руками Р -09 Руководство по медицинской дезинсекции, Р Словарь терминов по обществознанию

Похожие новости