Квадрат в дизайне одежды

Роль костюма в создании вашего гармоничного имиджа

Автор: Дарья Юрьевна Ермилова, кандидат философских наук, доцент, автор нескольких книг по истории домов моды, композиции костюма, моделирования и художественного оформления одежды.

 

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определенные социальные роли. Если же роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».

Внешность отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда мы хотим изменить свою жизнь, то очень часто первым делом обновляем гардероб, спешим в парикмахерскую или затеваем в квартире ремонт. Если женщина радикально меняет цвет волос, например из натуральной блондинки перекрашивается в жгучую брюнетку, наверняка она полна решимости начать новую жизнь.

У того, кто испытывает стресс, душевные переживания или раздираем противоречиями, внешний облик несет отпечаток диссонанса, неуверенности, неопределенности. Когда же человек пребывает в согласии с собой и миром, тогда и составляющие его образа гармонично дополняют друг друга, подчеркивая, цельность личности.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит все, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врожденному вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.

Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.

Гармоничный внешний образ — своеобразный «слоеный пирог», включающий стиль одежды, прическу, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок и фактуру ткани, цветовую гамму, украшения и аксессуары. Связывает все эти «слои» личность человека, его индивидуальность. Гармоничный человек прежде всего цельный человек. То же правило распространяется на костюм. Именно соподчиненность его частей (всех «слоев пирога») и целостность образа, когда ничто не разрушает его, являются главными условиями гармонии.

 

Гармония — эстетическая категория, спутница красоты. Как и в искусстве, гармония в костюме основана на правилах композиции. Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Стилистика требует, чтобы костюм был красив и делал человека привлекательным.

Стиль человека воспринимается целостным, когда его внешность, голос, пластика и поведение соответствуют стилю. Например, спортивная женщина — крепкого телосложения, с низким голосом и тяжеловатой походкой — вряд ли может выглядеть романтично.

Чтобы сложился романтический образ, туфли и сумочка должны быть выдержаны в одном стиле и подходить по форме и цвету к платью, а цветочный рисунок ткани передавать романтическое настроение и прекрасно подчеркивать линии тела и силуэт, а также гармонировать с цветом глаз. Если все части образа находятся в равновесии, то создается нужное, сильное впечатление.

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главной — композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Центром композиции способны стать галстук, поясок, обувь, очки. В создании образа он является отправной точкой, основным стилеобразующим элементом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем.

Важным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трем принципам — контраста, нюанса и подобия.

 

Центр в костюме есть практически всегда. Даже если вы одеты во все черное с головы до ног, доминантой может служить прическа или макияж. Если композиционный центр — это шляпа, значит, она должна отличаться великолепным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре; она привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам. В этом случае одежда и другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Главные элементы эффективной профессиональной речи

Центр композиции, расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бедрам. Акцент, перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему, фактуре материала и т. д.

Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но в то же время и неоднозначным, двойственным. Например, смешение в одном костюме столь далеких друг от друга стилей, как классический и фольклорный, придаст вашему имиджу особый колорит, шарм. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Подобие — повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем, декоративная деталь — цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета, на туфлях или повторяться рисунком на шейном платке.

Тот же принцип работает, когда все аксессуары выдержаны в едином цвете или дизайне. Этот принцип комплекта был когда-то (в 50-х гг.) популярен и даже обязателен для стильно одетой дамы. Сегодня такой прием кажется слишком правильным, лишенным фантазии и индивидуальности.

Нюанс — своего рода переход от контраста к подобию — создает более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чем решенный в одном цвете. Этот принцип дает большой простор для личного творчества.

 

Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции (для художников и архитекторов они имеют первостепенное значение). В основе гармоничных пропорций лежат определенные математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удается «измерить» красоту.

Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения, известный еще художникам и архитекторам античности: в отрезке, разделенном на две части, меньшая часть, так относится к большей, как большая относится ко всему отрезку, т. е. к сумме двух частей: a / b = b / (a + b).

Простейшим приближенным к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, ее собственными пропорциями. В теле человека тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями.

Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола.

Упрощенная пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бедер; от бедер до середины колена; от колена до пола.

Ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой — 1/2; ширина груди — 1/6 роста; длина рук — доходить до середины бедра (измеренной по внутренней части); длина ног должна составлять 1/2 роста; голени — 1/4 роста; обхват шеи — равняться обхвату икры; ширина шеи — достигать 1/4 высоты головы.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как избегать конфликтогенов

Пропорции мужской и женской фигур несколько отличаются. Так, ширина плеч у женщин немного меньше двух модулей головы, а ширина бедер приблизительно равна ширине плеч. Часто в росте женщины укладывается не восемь модулей, а семь с половиной.

Готовое платье шьется на идеальную, стандартно сложенную фигуру, которой в реальной жизни похвастается далеко не каждый. Однако человек может подобрать одежду таким образом, чтобы выглядеть гармонично.

 

Человек прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем — цвет и составные элементы формы и лишь в последнюю очередь — детали и подробности. Форма костюма влияет на то, какое впечатление мы производим на окружающих. Наиболее высоким статусом обладает силуэт-прямоугольник с подчеркнутыми углами, а самым низким — округлые формы.

Квадрат. Человек с «квадратной» фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжелым, твердо стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта (еще и подчеркнутого клеткой) говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, близости к земле, материальности, отсутствии иллюзий. В области цвета этой форме соответствует красный.

Прямоугольник. Как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Прямоугольные коробки домов, мебель, листы бумаги, упаковка — все это создания человеческих рук и связано с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт костюма чаще всего используется в бизнес-стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьезность и сдержанность.

Круг ассоциируется с солнечным диском, полной луной. Это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг — это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряженно — так движутся стрелки по циферблату или вращается колесо обозрения.

Совершенно круглый силуэт в одежде не используется, только в деталях. Зато его производные — овал, эллипс, волнообразные формы и параболы — вносят в костюм мягкость, подвижность, легкость. С кругом соотносится синий цвет.

Треугольник — это движение, динамика. Его острые углы кажутся боевыми и агрессивными. Треугольник, излучающий себя во все стороны, — символ мысли; его сравнивают с желтым цветом. Треугольник основанием вниз или трапеция — более женственный вариант: узкие плечи, широкие бедра.

Расклешенные платья-сарафаны, летящие юбки производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики. Треугольник основанием вверх подчеркивает ширину плеч, это главным образом мужской силуэт. Он передает ощущение силы, уверенности. Поэтому расширение плечевого пояса жесткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застежкой используется для придания фигуре более внушительного, авторитетного вида.

Овал — форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди, имеющие овальный тип фигуры, обычно склонны к полноте, у них небольшие покатые плечи, широкие бедра, маленькая стопа. Они кажутся спокойными, миролюбивыми, флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Ассоциируется с фиолетовым цветом.

 

Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и формируют впечатление о человеке. Выбор рисунка многое говорит о вашей индивидуальности, характере и темпераменте.

Все геометрические рисунки — полосы, клетки и любые регулярно повторяющиеся элементы — организуют, ритмически упорядочивают плоскость.

Полоса выражает некое организованное начало, желание или необходимость следовать намеченному. Очень широкая полоса часто встречается на форме игроков командных видов спорта (футбол, регби). Полоса ассоциируется с прямотой, честностью, основательностью.

Узкая полоса связывается скорее с интеллектуальной работой: служащие (яркий пример упорядоченной деятельности) нередко носят костюмы или рубашки в узкую полоску, напоминающую разлинованный бланк.

Горизонтальная полоса дает ощущение широты, спокойствия, стабильности. Сине-белые полосы традиционны в одежде моряков и вызывают в памяти линию горизонта. Такой рисунок используется в одежде для отдыха, прогулок по воле.

Клетка, так же как и полоска, олицетворяет организованность, косящую, однако, менее формальный и коллективный характер. Ткани в клетку используются в одежде для индивидуальных видов спорта: гольфа, верховой езды, тенниса. Мелкую и тонкую клетку обычно связывают с аккуратностью и такими видами отдыха, как игра в гольф, рыбная ловля. Крупная клетка ассоциируется с активным времяпрепровождением на воздухе: охотой, туризмом, сельским трудом.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как создать рекламный слоган: от идеи до воплощения

Кривые линии — волнистые, изогнутые, спиралевидные и пр. — в противоположность прямым являются воплощением свободы и раскованности. Они ассоциируются с непостоянством, движением, легкомыслием. В них больше женского начала — творческого и интуитивного. Подобные рисунки наряду с цветочными присущи романтическому стилю.

Растительные и цветочные мотивы необыкновенно разнообразны — от натуралистичных до стилизованных и фантазийных. Впечатления, рождаемые ими, неоднозначны и эмоциональны. «Деревенский» мелкий цветочек, равномерно распределенный по всей поверхности, — это образ простоты, слаженности, домашнего уюта. Изящные стебли или бутоны причудливой формы настраивают на нечто утонченное, изысканное, таинственное.

Рисунок, называемый «горох», являет собой соединение свободы и упорядоченности. В нем много игры, юмора, самоиронии. При этом чем крупнее горох, тем сильнее производимый им эффект. Цветочный и растительный рисунки больше нравятся женщинам. В мужском гардеробе они встречаются редко, в основном в одежде для отдыха.

Необходимо помнить и о сочетаемости различных рисунков. Правило соподчиненности главного и второстепенных элементов в ансамбле (как и чувство меры) диктует следующее: деталь, являющаяся акцептом, доминантой костюма, должна выделяться и выразительностью рисунка по сравнению с более нейтральным фоном.

Пример: юбка с едва обозначенным растительным мотивом, блузка однотонная или со скромной отделкой вышивкой и как акцент — яркий нарядный жилет с крупным цветочным декором. Самый простой вариант: одна вещь из ткани с рисунком, а все остальные — однотонные.

Используя в костюме два или больше различных рисунка, следите, чтобы они были выдержаны в одной цветовой гамме или близки по цвету. Если орнаменты разных цветов, то они должны иметь сходство в узоре, форме. Геометрический рисунок лучше сочетается с геометрическим, цветочный — с цветочным или криволинейным.

Клетка неплохо уживается с полоской, если они объединены общей цветовой гаммой, с геометрическим орнаментом и елочкой; изображения животных или птиц — с растительными мотивами.

При соединении двух или более рисунков один из них должен быть крупнее. Обычно то, что «ближе к телу», имеет более мелкий рисунок, а то, что надето поверх, — более крупный.
Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатков на достоинства.

Например, тяжелые бедра можно скрыть, если выбрать однотонные темные брюки или юбку и дополнить их более пестрой, цветастой блузкой либо шарфом, которые будут переключать внимание на себя.

Не следует сочетать три различных по форме и дизайну рисунка. Юбка в елочку, блуза в горошек, шарф с акварельно-размытыми цветами создают ощущение раздробленности. То же правило касается трех одинаковых рисунков: Пиджак, рубашка и галстук в полоску вызовут лишь рябь в глазах и разрушат образ.

Вообще же в современной моде нет жестких правил и ограничений сочетания рисунков. Талант и чувство стиля позволяют дизайнерам изобретать самые неожиданные комбинации, внося элемент игры, китча и раскрепощения. Помните только, что и все остальное — прическа, походка, фигура — должно соответствовать задуманному образу и оправдывать его.

 

Изучите научно обоснованные приемы создания положительного имиджа и способы их применения в конкретных условиях в курсе «Имиджеология»:

Имиджеология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсИмиджеология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс


Закрыть ... [X]

Золотое сечение - золотая формула в одежде. Обсуждение на LiveInternet Правила ухода за женщинами

Квадрат в дизайне одежды Квадрат в дизайне - запись пользователя Настя (Sunty) в сообществе
Квадрат в дизайне одежды Методы проектирования в дизайне одежды - Презентация 196504
Квадрат в дизайне одежды Дизайн магазина женской одежды - 40 фото для вдохновения
Квадрат в дизайне одежды Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Схема 6. Квадрат
Квадрат в дизайне одежды Сочетание цветов в одежде - таблица, правила, примеры
Квадрат в дизайне одежды Роль костюма в создании вашего гармоничного имиджа
Квадрат в дизайне одежды Гардероб для фигуры «Квадрат» Верхняя одежда
Квадрат в дизайне одежды Магазин одежды : идеи для разработки дизайна
Квадрат в дизайне одежды Методы проектирования в дизайне одежды
Квадрат как философия Про дизайн Большие розы из гофрированной бумаги своими руками Детский массаж Массаж детский в СПб, массаж для детей Изготавливаем мрамор из бетона своими руками Как проходит коррекция наращенных ногтей - Красота и стиль