Конкурс сочинений на тему школьные сочинения

конкурс сочинений на тему школьные сочинения
Положение о конкурсе

Сайт Конкурса >>>

 

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений

Приложение к Положению о Всероссийском конкурсе сочинений

 

 

Список региональных писателей для первого направления

 

 

Информация для учеников

Порядок проведения Конкурса

В школьном этапе Конкурса принимают участие учащиеся 4 – 11 классов на добровольной основе. Выделяются следующие группы участников Конкурса:

  • учащиеся 4 – 5 классов;
  • учащиеся 6 – 7 классов;
  • учащиеся 8 – 9 классов;
  • учащиеся 10 – 11 классов.

 Время написания конкурсной работы:

  • для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
  • для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
  • для учащихся 8-9 классов: 4 астрономических часа (240 минут);
  • для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Жанры конкурсных работ для разных возрастных групп

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений:

Для учащихся:

  • 4-5 классов – рассказ, сказка, письмо,
  • 6-7 классов — рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия»,
  • 8-9 классов — письмо, «заочная экскурсия», очерк,
  • 10 – 11– очерк, слово, эссе.

Специфика жанров конкурсных работ

Рассказ

    Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.
    Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
    Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка

    Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.
    Повествовательное, народно-поэтическое или сочинения авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
    Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо

    Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.
    Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Заочная экскурсия

    Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.
    Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Очерк

    Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.
    В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.
    Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Слово

    Жанр ораторской прозы и публицистики.
    Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.
    В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

Эссе

    Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
    Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций
    Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
    В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

 

Перечень тематических направлений

Тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений, поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включается в тематику конкурсных работ.

 

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям

  • «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.
  • «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.
  • «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.
  • «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.
  • «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.
  • «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.
  • «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.
  • «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

 

Требования к сочинениям

Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Работы выполняются учащимися в письменном виде (рукописном).

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению).

Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

 

Критерии оценки сочинений

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • Соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса.
  • Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению.
  • Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
  • Коммуникативный замысел сочинения.
  • Композиция сочинения.
  • Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения.
  • Выражение в сочинении авторской позиции.
  • Оригинальность сочинения.
  • Художественность сочинения.
  • Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

Дополнительный балл участник конкурса может получить от члена Жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

 

Сайт Конкурса >>>

Методические рекомендации >>>

 

Список победителей Всероссийского конкурса сочинений 

 



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конкурс школьных сочинений и эссе "Моя заветная мечта" - Разное Определить диагноз зубов

Конкурс сочинений на тему школьные сочинения Конкурс сочинений «Моя школа - самая лучшая» - Конкурс сочинений
Конкурс сочинений на тему школьные сочинения Новости - Дневник. ру: ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ в 2017 году
Конкурс сочинений на тему школьные сочинения Всероссийский конкурс сочинений
Конкурс сочинений на тему школьные сочинения Конкурс сочинений на тему
Конкурс сочинений на тему школьные сочинения Holy Land : Special Mask Очищающая Маска : Холи Ленд на
Архангельское телевидение В финал конкурса пост главы администрации Вязание крючком беретов для девочек со схемами и описанием Гороскоп от Павла Глобы для Овна Кабардино-Балкария википедия - википедия карта Как начать вязать берет крючком Каталог: - МФОД Счастье жизни МОУ Гимназия 53 Наборы для чистки обуви: подарочные, мужские, дорожные наборы для

Похожие новости