Конкурс на лучшего физика


Внеклассное мероприятие по физике

« А ну – ка, физики!»

1 этап: Вступительное слово ведущего.

Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на игре «А ну-ка, физики!»


Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

Не вспоминать недобрым этот час,

Чтоб посидеть подумать, отдохнуть, конкурс на лучшего физика

На все вокруг обдуманно взглянуть.

Пусть ты не станешь Нильсом Бором,

Каким хотел бы может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь физику любить!


Вы уже неоднократно принимали участие в разных играх и конкурсах, но вот в физической эстафете многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру хочу продолжить словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам учащихся 10 и 11 классов

2 этап: Конкурс на лучшее название команды и девиз.

Каждая из команд в интересной форме представляет свое название и девиз ему соответствующий. Конкурс оценивается: 1 балл за наличие, 1 балл за оригинальность

3 этап: Конкурс «Физический закон».

Команды по очереди называют законы, изучаемые в курсе физики. Первый закон называет команда, победившая в предыдущем конкурсе. Конкурс оценивается: 1 балл за каждый названный закон. Время обсуждения - 30 сек.

4 этап: «Стихи, загадки и физика».

Каждая загадка оценивается в 1 балл. Отвечает та команда, которая первой ударили

Время обсуждения - 30 сек.

1. Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно-

Так, а не наоборот.

(принцип минимума потенциальной энергии)

2. Бортпроводница очень мило

Перед отлетом попросила

Из ручек вылить все чернила.

Зачем ей это надо было?

(чернила могут вылиться из ручки из-за уменьшения внешнего давления)

3. День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой,

Все увидит, все услышит,

Все расскажет нам с тобой, (антенна)

4. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Что это? (ракета)

5. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились, (весы)

6. Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают, (реостат)

7. В нашем доме одно есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет, а зимою - сад цветет.

В том окне чудес полно, что же это за окно'7 (телевизор)

5 этап: «Чудеса? Нет физика!»

Ребята!

Не стоит упускать момент.

В нашей школе эксперимент.

Эксперимент – и весело, и серьёзно.

Девиз конкурса «Через тернии к звёздам»

Попробуй проверить смекалку и знанья.

Эксперимент - дорога к вершинам познанья!

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Отвечает команда первой ударившая в

гонг. Время обсуждения - 1 мин.

1. КАРТОФЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. К клеммам гальванометра демонстрационного амперметра присоединяют медные провода. К концу одного из них прикрепляют железный гвоздь. Воткнем гвоздь и медный провод в картофелину – стрелка гальванометра отклоняется. Почему?

2. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ЦВЕТКА. Один полюс электрофорной машины соединяют с влажной почвой, в которую посажен цветок. К цветку прикасаются одним полюсом спектральной трубки, а другим - к свободному полюсу электрофорной машины. При вращении ручки машины, спектральная трубка светится. Почему?

3. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. После просмотра фрагмента из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», объяснить, какой физический закон применяется при

движении яхты после вылета пробок из бутылок с шампанским.

6этап: «Найди ошибку»

В предложенных литературных отрывках найти ошибки с физической точки зрения. Каждая найденная ошибка - 1 балл. Отвечает команда первая ударившая в гонг. Время обсуждения - максимум 1 балл.

1. «КАПЛЯ»

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире потому убавилось тепла. (при превращении воды в лед выделяется тепло,а не

поглощается)

2. «ПОЛЁТ»

Я изобрёл шесть средств подняться в мир планет!

Сесть на железный круг и. взяв большой магнит,

Его забросить вверх высоко, докуда будет видеть око;

Он за собой железо приманит - вот средство верное!

А лишь он вас притянет, схватить его и бросить вверх опять -

Так поднимать он бесконечно станет.

3. «ПОХОД»

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, они оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришли сбавить шаг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но зато после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берегу.

7 этап: «Черный ящик».

Ассистенты вносят два черных ящика, в каждом из которых находится один предмет

первом ведущий говорит:

1. Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет (барометр)

Правильный ответ - 1 балл.

2. Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили (кнопка)

8 этап: «Домашнее задание»

Команды обмениваются двумя заранее подготовленными вопросами. Первый вопрос

задаёт отстающая команда. Время обсуждения - 1 мин. За каждый правильный ответ- 1балл.

9 этап: Конкурс болельщиков

Перед восьмым этапом эстафеты болельщики обмениваются заранее подготовленными кроссвордами, а по его окончании проверяют. Один балл за правильность, один - за быстроту.

10 этап: Итоги эстафеты.

По сумме балов за все конкурсы объявляют команду - победителя.

Заключение: Наша эстафета подошла к концу. Нет сомнения, что среди нас сидят будущие специалисты - физики. Но чтобы стать хорошим специалистом в этой области необходимо, прежде всего, усвоить законы физики, которые обеспечивают прогресс современной жизни.

Внеклассное мероприятие по физике «Физический КВН»

Цели.

Обучающая: закрепление у учащихся знаний о физических понятиях, физических измерительных приборах, об ученых физиках.

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

Оборудование: приборы: барометр-анероид, жидкостный манометр, динамометр, мензурка, весы с разновесами, металлический манометр; 10 кубиков, на гранях, которых написаны буквы алфавита, презентация с портретами ученых, слайд с пословицами, мультимедийная аппаратура.

Ход мероприятия.

1). Организационный момент.

2).Представление команд (название команды, эмблема, девиз).

3).Конкурс команд – домашнее задание, определяющее развитие учащихся (составление физического рассказа по рисунку).

4).Первое задание. На экране портреты ученых-физиков с подписанными внизу фамилиями. Вопросы: 1.Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики. (Ответ. К. Циолковский)

2.Ученый, который первым указал на существование явления инерции.

(Ответ. Г. Галилей)

3.Один из крупнейших физиков. Он сформулировал основные законы механического движения. (Ответ. И. Ньютон).

4.Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.

(Ответ. П. Яблочков)

5).Второе задание. На столе выставлены физические приборы: барометр-анероид, жидкостный манометр, динамометр, мензурка, весы с разновесами, металлический манометр (назвать прибор и дать краткое описание его).

Вопросы:1.Прибор, с помощью которого можно измерить массу тела.

2. Прибор для измерения веса тела.

3.Прибор для измерения атмосферного давления.

4.Прибор для измерения объема тела.

6).Третье задание. Задание с кубиками (Кубики выбрасываются, и перед участниками появляются грани с буквами). Участники игры должны подобрать слова - физические термины, которые начинаются на каждую букву. Кто придумает большее число слов, тот и победитель в этом задании. На выполнение задания отводится 1 мин.

7).Четвертое задание. На экране слайд с названием единиц измерения (1 Па, 1 кПа, 1 ГПа, 1 МПа).

Задание. В течение 10 с. показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения единиц измерения, чтобы «цепочка» получилась. (Ответ. Поменять местами 1ГПа и 1 кПа).

8).Пятое задание. Задание капитанам:

1) В мензурке с водой плавает пробирка с песком. Определить вес и массу песка в пробирке.

2) Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой. Проверить ответ с помощью весов.

9).Шестое задание. В этом задании необходимо подобрать пословицы, имеющие то или иное отношение к физике и ответить на вопросы: Каков физический смысл пословицы? Верна ли пословица с точки зрения физики? О каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице? Какие рисунки к пословицам нарисовали бы вы?

По результатам заданий подводятся итоги мероприятия и награждаются победители.

Внеклассное мероприятие по физике

Автор: shmelek1,085 просмотров · Дата: 9 Январь 2012 · Есть 3 коммент.

http://www.hotchokolady.ru/wp-content/themes/emulatorfull/timthumb.php?src=http://www.hotchokolady.ru/wp-content/uploads/2012/01/chaynik.jpg&h=80&w=160&q=50&zc=1

Наш мир наполнен массой интересных явлений. Внеклассные мероприятия по физике – хороший способ показать, что законы физики постоянно с нами рядом. Предлагаю внеклассное мероприятие “Физика за обеденным столом”.

Оборудование: Физические термины (на плакате, доске или экране – конвекция, теплопроводность, диффузия, сила Архимеда, испарение, инерция, атмосферное давление). Металлическая и фарфоровая кружки, металлическая ложка, сахар, кусочек хлеба, стаканы с пресной и соленой водой, вареное яйцо и два сырых, одно свежее, а другое – достаточно старое, бутылка с широким горлышком, бумага, спички

1. Утро. Вы встали, поставили чайник на огонь, сами умываетесь, одеваетесь, между делом прислушиваясь к звукам на кухне. И по звуку можете определить, что вода в чайнике закипела. Почему шумит вода при нагревании? Почему меняется характер шума при закипании? (Вода при нагревании начинает шуметь, так как пузырьки воздуха, содержащегося в воде, при нагревании увеличиваются в объеме и под действие выталкивающей силы начинают всплывать. В верхних, более холодных слоях, лопаются – серия микровзрывов создает характерный шум. Когда же вода закипела, она вся равномерно прогрета, шум стихает)

^ 2. Случайно ли жидкости нагреваются снизу? Какой способ теплопередачи здесь имеет место? (Если жидкость нагревать сверху, ее нижние слои прогреются нескоро, так как теплая вода имеет меньшую плотность и не будет опускаться вниз. Способ теплопередачи – конвекция).

^ 3. Прежде чем налить горячий чай в стеклянный стакан, в него следует опустить металлическую ложку. Для чего это делается? Какой способ теплопередачи применяется?( У металла хорошая теплопроводность, он oчень быстро забирает тепло, поэтому стакан не лопнет). В какой из двух кружек: металлической или фарфоровой удобней пить горячий чай? Почему? (Используя металлическую кружку, очень легко обжечься, так как она быстро отдает тепло благодаря своей хорошей теплопроводности).

^ 4. Положим в чай сахар. Через некоторое время чай станет сладким. Какое явление работает здесь? (Диффузия). Если нужно быстро остудить чай, что можно сделать? Объясните. (Помешать, подуть, вылить в блюдечко – этими действиями мы увеличим скорость испарения, а при испарении жидкость охлаждается).

^ 5. Возьмем кусочек свежего хлеба. Что с ним произойдет через некоторое время? Почему? (на нем образуется корочка, он черствеет. Из хлеба испаряется влага).

6. Как отличить вареное яйцо от сырого? (Крутанем одно яйцо, потом другое. То, которое хорошо крутится – вареное. Жидкое содержимое сырого яйца тормозит вращение, поэтому оно более инертно).

^ 7. Как отличить свежее яйцо от несвежего? (свежее яйцо в стакане с водой утонет, а несвежее всплывет, так как у него плотность меньше.)

8. Яйцо в бутылке. Очистим вареное яйцо. В бутылку положим бумагу и подожжем ее. Через несколько секунд на горлышко бутылки положим яйцо. И видим, как оно втянулось в бутылку, хотя изначально его размеры были больше размеров горлышка. (Эта процедура требует тренировки). Объясните опыт. (Когда бумага горела, воздух в бутылке нагрелся, и часть его вышла из бутылки; через некоторое время воздух в бутылке остыл, и давление в ней стало меньше атмосферного. Поэтому атмосферное давление “затолкало” яйцо в бутылку).

Этот урок физики на кухне можно еще долго продолжать. Думаю, что вы и сами без труда найдете много кухонной утвари и явлений, в которых используются законы физики. Удачи!



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Положение о муниципальном смотре-конкурсе на лучший кабинет физики Статусы заходите каждый день

Конкурс на лучшего физика Конкурсы: на лучшую тетрадь по физике, «Лучшая физическая задача»
Конкурс на лучшего физика Приказ Департамента физической культуры и спорта Вологодской
Конкурс на лучшего физика Об областном конкурсе на лучшую физическую подготовку детей
Конкурс на лучшего физика Всероссийский конкурс по физике «Зубрёнок»
Конкурс на лучшего физика Конкурс на лучшее название команды и девиз
Конкурс на лучшего физика Cached
Конкурс на лучшего физика LA BIOSTHETIQUE отзывы косметологов о косметике Форум
Конкурс на лучшего физика XV Международный Фестиваль-Конкурс Детского и Юношеского
Конкурс на лучшего физика «Госпожа Бовари» читать - knigosite. org
Вяжем вместе: Берет крючком с рельефными столбиками Страна Мастеров Гликолевый пилинг : отзывы, результаты, особенности Ищете статусы про детей в стихах? Тогда заходите на нашу страницу! Картинки на Новый год 2017, фото с символом года Из года в год Купить Крем-филлер для кожи вокруг глаз Markell отзывы Пудра. by Отчет по педагогической практике в ДОУ Светлячок Пятьдесят оттенков свободы читать С днем рождения племяннику - Открытки с Днем Рождения

Похожие новости