Как выявить отношение к школе

^

Анкета « Отношение к школе школе»

Цель: выявить отношение учащихся к школе во 2, 6 и 11 классах.


2 класс

В анкетировании участвовало 13 человек.

  1. ^

    Что ты считаешь самым важным в школе?

  • учеба 10 (76,9%)

  • хорошо учиться 2 (15,38%)

  • учительницу 1 (7,69%)

  1. Какой день недели ты больше всего любишь?

^

Вторник 4 (30,76%) суббота 1 (7,69%) воскресенье 7 (53,84%) каникулы 1 (7,69%)

  1. Что в школе для тебя самое интересное?


Математика 7 (53,84%) физкультура 3 (23%) рисование 3(23%) русский язык 1 (7,69%) природоведение 1 (7,69%)
  1. ^

    Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты бы хотел учиться

во 2 или в 6?


Во 2 классе 5 (38,46%) в 6 – 8 (61,53%)
  1. Чем ты занимаешься дома, когда приходишь из школы?


Делаю уроки 7 (53,84%) спортом 4 (30,76%) помогаю маме 1 (7,69%) работаю 1 (7,69%)
  1. ^

    Какие твои любимые уроки?


Физкультура 6 (46,15%) труд 2 (15,38%) Чтение 1 (7,69%)

Математика 3 (23%) изо 2 (15, 38%) Природоведение 1 (7,69%)

Русский язык 2 (15,38)

  1. ^

    Что тебе в школе не нравится?

ОБЖ 2 (15,38%) физкультура 1 (7,69%)

Математика 1 (7,69%) русский язык 1 (7,69%)


Таблица умножения 1(7,69%) рисовать 1 (7,69%)

Все нравится 6 (46,15%)

8. Какой ты ученик?

-отличник 6 (46,15 %) троечник 3 (23%)

-хорошист 4 (30,76%)

9. Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?

-отличником 12 (92,3%) не знаю 1 (7,69%)

10. С кем бы ты хотел сидеть?

-с девочкой 10 (76,9%) с мальчиком 3 (23%)

11. Какое общественное поручение ты хотел бы иметь?

-командир отряда 11 (84,5%) - староста класса - цветовод 1 (7,69%)

12.

Твои пожелания школе:

каникулы 1 (7,69%) праздники и дружба 2 (15,38%)

чтобы все уважали учителей 1 (7,69%)

Вывод: у учащихся имеется учебная мотивация и положительное отношение к школе.

^ Анкета «Отношение к школе»


№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Что ты считаешь самым важным в школе?

2.

Какой день недели ты больше всего любишь?

3.

Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

4.

Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6?

5.

Какие твои любимые уроки?

6.

Что в школе для тебя самое интересное?

7.

Что самое неприятное?

8.

Как ты учишься?

9.

Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?

10.

Тебе нравится в школе или не очень?

11.

У тебя в школе много друзей?

12.

Какое общественное поручение ты хотел бы выполнять?

^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ учащихся 1 класса

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! В этом году Вы вместе со своими детьми переступили порог нашей школы и влились в нашу дружную семью.

Просим Вас ответить на вопросы:


  1. С каким настроением Ваш сын (дочь) идет в школу?

  2. Любит ли он (она) ходить в школу?

  3. С какими трудностями встретились Вы и ваш ребенок?

  4. Привык ли Ваш ребенок к новой обстановке?

  5. Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?

  6. Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них?

  7. Устает ли Ваш ребенок? Если да, то почему?

  8. Помогаете ли Вы ему выполнять домашние задания? Все ли они, на Ваш взгляд, посильны для ребенка?

  9. Сколько времени уходит у Вашего сына (дочери) на подготовку домашних заданий?

  10. Ваши предложения, пожелания, советы.

Благодарим за сотрудничество.

^ Анкета для родителей первоклассников

Уважаемые родители! Просим вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных вариантов ответов подчеркните тот, который вам кажется более подходящим к вашему ребенку.

Фамилия, имя ребенка_____________________________________


  1. Охотно ли идет ребенок в школу?

неохотно; без особой охоты; охотно, с радостью; ответить затрудняюсь.

  1. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

пока нет; не совсем; в основном да; безусловно да; ответить затрудняюсь.

  1. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно нет; не вполне; в основном да; безусловно да; ответить затрудняюсь.

  1. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями? пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто.

  2. ^ Каков преобладающий характер этих впечатлений?

преобладает в основном отрицательные эмоциональные впечатления;

впечатления разные, но отрицательных больше;

положительных и отрицательных примерно поровну;

в основном впечатления положительные.


  1. ^ Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? укажите конкретно_________

  2. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

помощь нужна всегда; помогаем довольно часто; помогаем иногда;

в помощи не нуждается; ответить затрудняюсь.


  1. ^ Как преодолевает трудности в работе?

перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; ответить затрудняюсь.

  1. ^ Способен ли сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило может; ответить затрудняюсь.

  1. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

довольно часто; бывает, но редко; такого практически не бывает; ответить затрудняюсь.

  1. ^ Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да.

Анкета для родителей по выбору профиля.

Уважаемые педагогические партнеры!

В конце этого учебного года Вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в учреждении профессионального образования, либо в профильных 10 -11 классах. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.

Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ. Просим не оставлять пропусков в ответах.


  1. Будущие профессиональные образование и деятельность Вашего ребенка будет постоянно связана с освоением различных областей знаний. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они, по Вашему мнению, нравятся Вашему ребенку.

Очень нравится

Нравится

Не нравится

Очень не нравится

1.

Математика

2.

Русский язык

3.

Литература

4.

История

5.

Обществознание

6.

География

7.

Биология

8.

Физика

9.

Химия

10.

Технология

11.

Иностранные языки

12.

Информатика, программирова­ние

13.

ИЗО

14.

Физкультура, спорт

15.

Музыка, пение

^ 2.Чем, по Вашему мнению, собирается заниматься Ваш ребенок после окончания школы?


1 - продолжить обучение в вузе;

2 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

3 - работать и учиться;

4- работать;

5 - пока не знаем не он не мы.

^ 3. Как Ваш ребенок собирается продолжить образование после окончания 9-го класса?


1 - продолжить обучение в школе;

2 - продолжить обучение в профильном 10-11-х классах;

3- учиться экстерном;

4 - учиться в вечерней школе;

5 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

6 - работать, на работе овладеть профессией;

7- пока не знаем.

^ 4. С какой областью Вы связываете будущую профессию Вашего ребенка?


да

нет

1.

Техника, производство, материальные технологии

2.

Информационная техника и технологии

3.

Медицина

4.

Строительство

5.

Транспорт

6.

Торговля

7.

Сервис, обслуживание населения, услуги

8.

Педагогика

9.

Экономика, организация и управление

10.

Армия, милиция

11.

Право, юриспруденция

12.

Психология

13.

Искусство

14.

Фундаментальная наука

15.

Литература, история

16.

Другое

17.

Пока не знаю

^ 5. Какое образование имеете Вы сами?


мать

отец

1.

Неполное среднее

2.

Среднее

3.

Начальное профессиональное (например, ПТУ)

4.

Среднее профессиональное (например, техникум)

5.

Высшее

6.

Другое

^ 6. Какие профессии имеете Вы сами?


мать

отец

1.

Рабочие массовых профессий

2.

Рабочие высокой квалификаций

3.

Служащие

4.

Медицинские работники

5.

Педагоги, учителя, преподаватели

6.

Научные работники

7.

Торговые работники

8.

Военнослужащие, милицейские работники

9.

Экономисты, бухгалтеры

10.

Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания

11.

Работники искусства

12.

Управляющие, менеджеры

13.

Юристы

14.

Другое

^ 7. Если бы Вам был предоставлен широкий выбор профильных 10-11-х классов, то Вы бы предпочли для своего ребенка?


да

нет

1.

Технически-технологический (инженерный)

2.

Физико-математический

3.

Медико-биологический

4.

Гуманитарный

5.

Художественный

6.

Природно-биологический

7.

Социально-экономический

8.

Оборонно – спортивный

9.

Агротехнический

10.

Универсальный

11.

Другой (пожалуйста, укажите)

^ 8. Какие факторы оказали влияние на выбор Вами области будущей профессио­нальной деятельности и профильного 10-11-го класса для Вашего ребенка?


Да

нет

1.

Факт уже свершившегося окончательного выбора про­фессии, которую Ваш ребенок уже окончательно выбрал для себя

2.

Желание продолжить обучение в конкретном про­фессиональном учебном заведении

3.

Профессии родителей

4.

Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углублен­но заниматься

5.

Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ

6.

Собственный практический опыт профессиональной ра­боты

7.

Примеры и опыт друзей, знакомых

8.

Советы родственников и Ваших знакомых

9.

Рекомендации учителей

10.

Дополнительное (внеклассное) образование

11.

Пока ничего не повлияло, выбор не сделан

^ 9. Как Вы считаете, какие предложения необходимо осуществить в 10-11-х про­фильных классах для успешного профессионального самоопределения Вашего ре­бенка?


Да

Нет

1.

Увеличить объем сведений о мире труда людей и профес­сий

2.

Ввести в школы предметы типа «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» и др.

3.

Увеличить возможности диагностирования и самодиагно­стирования профессионально важных качеств

4.

Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

5.

Чаще проводить экскурсии на различные предприятия

6.

Организовать технологические и профессиональные прак­тики

7.

С профильных классах по всем предметам больше внима­ния уделять вопросам выбора будущей профессии

8.

Предоставить возможность выполнения профессиональ­ных проб по основным школьным предметам

9.

Приблизить содержание образования к практической дея­тельности людей

10.

Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов

11.

Организовать психолого-педагогическое консультирова­ние учащихся для поддержки их профессионального са­моопределения

12.

Ничего менять не надо

^ 10. Какие факторы могут помешать Вашему ребенку осуществить его профессио­нальные планы?

Да

Heт

1.

Неправильный выбор места продолжения образования, про­фессии, специальности, профильного 10-11 -го класса

2.

Трудности получения профессионального образования и ос­воения профессии

3.

Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии

4.

Недостаточная подготовленность к профессиональному об­разованию

5.

Невысокая вероятность найти работу по специальности, рез­кие изменения рынка труда

6.

Проблемы со здоровьем

7.

Семейные обстоятельства

8.

Материальное положение семьи

9.

Недостаточное знание ребенком своих качеств и способно­стей

10.

Другое

11.

Ничто не может помешать

^ 11. Если бы Вам была предоставлена возможность участвовать в организации профильно­го образования Вашего ребенка, какие предложения Вы бы поддержали?

Да

Нет

1.

В 10-11 классах должно быть не менее 3-4-х профилей

2.

комплектование профильных классов должно производить­ся только на основании пожеланий детей и их родителей

3.

Профильное образование на должно сводиться только к углубленному изучению тех или иных предметов

4.

Профильное образование должно предполагать только углубленное изучение тех или иных предметов

5.

Профильное образование может и должно включать начальное профессиональное обучение по некоторым специальностям

6.

Профильное образование может и должно предоставлять дополнительные платные образовательные услуги

7.

Для осознанного выбора детьми профиля в 7-9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка

8.

Комплектование профильных классов должно производить­ся только с учетом успеваемости по профильным пред­метам в 9 классе

9.

Должна быть у ребенка реальная возможность сменить профильный класс хотя бы один раз

10.

Профильные классы не нужны, так как все дети должны получить единое общее среднее образование

11.

Преподавание в профильных классах должны вести не только школьные учителя, но и различные привлеченные специалисты

12.

Профильные классы имеют смысл только тогда, если они организованы и курируются конкретными вузами

13.

Пусть в разных школах будут разные профильные классы, и ребенку предоставляется выбор школы

14.

Организация профильного образования не должна принуж­дать детей менять школу

Анкета «Руководители школы глазами учителей»

Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны -.


  1. Создает условия для экспериментальной базы.

  2. Владеет информацией о состоянии дел в школе.

  3. Требователен к людям.

  4. Способствует повышению качества работы педагогов.

  5. Прежде чем потребовать, ясно объяснит, что нужно сделать и к какому сроку.

  6. Руководит демократическими методами, советуюсь с коллективом.

  7. Если нужно «подтянуть кого – то», умело опирается на помощь коллектива.

  8. Пользуется уважением учителей.

  9. В работе коллег скорее отметит хорошее, чем плохое.

  10. Показывает примеры педагогического мастерства.

  11. Оказывает квалификационную методическую помощь.

  12. Пропагандирует и внедряет в школе достижения педагогической науки и передовой опыт.

  13. Верно реагирует на замечания, не преследует критику.

  14. Умеет поддержать в коллективе доброе, хорошее настроение.

  15. Бережно относится ко времени учителя.

  16. Выдержан, сгоряча не кричит на человека.

  17. Объективен во всем, не делит коллектив на своих и чужих.

  18. Умело способствует разрешению конфликтов, сплочению коллег.

  19. Заботится не о показном благополучии, а о высоком качестве обучения и воспитания.

  20. В своей деятельности использует значения и опыт всего коллектива.

Анкета « Отношение к ЗОЖ»


  1. Что такое на ваш взгляд «Здоровый образ жизни»?

  2. Необходимо ли, по вашему мнению, вести здоровый образ жизни?

  3. Что вы охотнее и чаще всего делаете, когда устаете?

  4. Что важнее всего для поддержания хорошего самочувствия?

  5. Как вы думаете, является ли ваш образ жизни здоровым?

  6. Что вы делаете для повышения уровня своего здоровья?

  7. Считаешь ли ты здоровье – богатством?

  8. Как ты относишься к друзьям, которые курят, употребляют алкогольные напитки?

  9. Согласен ли ты с тезисом: «Курить – это модно?»

10.Считаешь ли ты, что занятия спортом способствуют поддержанию здоровья?

11.Считаешь ли ты, что диета – это всегда хорошая фигура?

12. Способствует ли правильное питание сохранению здоровья?

Методика «Недописанный тезис».

«Быть счастливым, значит…»

«Курить, значит…»

«Самое главное в жизни…»

«Красота – это…»

«Быть человеком – это…»

«Здоровье – это…»

«Здоровый образ жизни – это…»

«Повышенная ценность для человека…»

« Занятия спортом…»

«Красивая фигура – это…»

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспи­танности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений оценить степень своего со­гласия с их содержанием по следующей шкале:

4- всегда;

3- почти всегда,

2- иногда;

1- очень редко;

0- никогда.


  1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  3. Мне нравиться помогать другим.

  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  7. Переживаю неприятности других, как свои.

  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  11. Стараюсь защитить тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на ос­нове аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третей строчкой. Оценка при­верженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности)- с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трёх, то можно констатировать высокую степень социализированности ребёнка; если же он больше двух, но меньше трёх, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

^ АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.


Показатели
Оценки

Показатели

1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3

2

1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное настроение

2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

Конфликтность в отношениях, антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные

Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного»

В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии

Коллектив инертен, пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива

Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым






1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Уровень воспитанности (сентябрь, май)
Стараюсь следить за своим внешним видом. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям...
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Рекомендации родителям будущих первоклассников
Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание. Очень важно, чтобы школа привлекала ребенка...
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Уровень воспитанности учащихся (методика Н. П. Капустина) (1-2 классы) Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Информация об участии обучающихся 7-а в реализации социально значимых проектов
В целях пропаганды здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции, стараюсь, чтобы обучающиеся класса принимали...
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Выступление на методическом объединении «Развитие познавательных интересов у детей с задержкой психического развития»
Однако дети ещё слишком малы, чтобы понимать, что им нужно учиться. В этом возрасте им должно быть интересно учиться. Только так...
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon 55 способов сказать ребенку «я тебя люблю»
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите...
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon 55 способов поддержать ребёнка и выразить ему свою любовь
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите...
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Памятка учащимся «Как готовить домашние задания»
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Смотрите, не заблудитесь
Чтобы уяснить, что же такое лабиринт, лучше сначала обратить взоры к его предтечам и истокам, которые лежат в далеком прошлом
1. я стараюсь учиться лучше, чтобы icon Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали
А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих...


Закрыть ... [X]

Анкета «Отношение к школе» Цель: выявить отношение учащихся к Кладка фартука своими руками

Как выявить отношение к школе Когда детей трое как найти золотую середину в отношении к ним
Как выявить отношение к школе Тест (1 класс) по теме: Диагностика эмоционального отношения
Как выявить отношение к школе Как узнать, какие адреса относятся к школе : к какой школе
Как выявить отношение к школе Методика "Отношение ребенка к обучению в школе"
Как выявить отношение к школе Ваш психолог. Работа психолога в школе
Методики по адаптации детей к школе Джером К.Джером. Трое в одной лодке, не считая Как в ворде по алфавиту список сделать Как пользоваться мультиваркой, приготовление по Как проводить чистку клизмами: чёткие инструкции Как сделать фигуру из бумаги, пользуясь техникой Кошек и собак, книжка-раскраска: кошки и соба. игра Играть в